Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

теккерей уильям

Афоризмы

Теккерей Уильям Мейкпис (Thackeray William Makepeace) (1811 - 1863)

Английский писатель-сатирик. Критиковал классовое деление общества. Иллюстрировал собственные сочинения. Среди произведений - "Записки Желтоплюша" (1840), "Кэтрин" (1840), цикл пародий "Романы прославленных сочинителей" (1847), "Книга снобов" (1847), "Ярмарка тщеславия" (1848), "Пенденнис" (1850), "История Генри Эсмонда" (1852), очерки "Английские юмористы XVIII века" (1853), "Ньюкомы" (1855), "Виргинцы" (1857).

Афоризмы, цитаты

Есть женщины, созданные для любви, и есть женщины, созданные для интриг.

Нет на свете такого человека, который никогда бы не испытывал к другому человеку добрые чувства и сам не пользовался чьей-то добротой; ибо все мы - единая семья, идущая от Адама.

Легко устать даже от одной страницы, где каждая фраза блещет остротами.

Посейте поступок - и вы пожнете привычку, посейте привычку - и вы пожнете характер, посейте характер - и вы пожнете судьбу.

Мир - это зеркало, и оно возвращает каждому его собственное изображение.

Война в одинаковой мере облагает данью и мужчин, и женщин, но только с одних взимает кровь, а с других - слезы.

Падение чересчур превознесенных писателей всегда совершается с необыкновенной быстротой.

Мать - это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей.

От писателя более всего требуется проявить двоякого рода способности: представить новые вещи как хорошо знакомые, а всем известное изобразить как нечто новое.

Полезные сервисы

теккерей уильям мейкпис

Энциклопедический словарь

Те́ккерей Уильям Мейкпис (Thackeray) (1811-1863), английский писатель. В романе «Ярмарка тщеславия» (1848) социально-типические пороки современного общества рассматриваются как зло, свойственное всему человеческому роду. Ноты социального пессимизма крепнут в романе «Пенденнис» (1850). Ослабление обличительного пафоса заметно в семейной хронике «Ньюкомы» (1855). Исторический роман «История Генри Эсмонда» (1852), «Виргинцы» (1857). Сборник сатирических эссе «Книга снобов» (1847), книга очерков «Английские юмористы XVIII века» (1853); цикл пародий «Романы прославленных сочинителей» (1847). Иллюстратор собственных сочинений.

* * *

ТЕККЕРЕЙ Уильям Мейкпис - ТЕ́ККЕРЕЙ (Thackeray) Уильям Мейкпис (1811-63), английский писатель. В романе «Ярмарка тщеславия» (1848) социально-типические пороки современного общества рассматриваются как зло, свойственное всему человеческому роду. Ноты социального пессимизма крепнут в романе «Пенденнис» (1850). Ослабление обличительного пафоса заметно в семейной хронике «Ньюкомы» (1855). Исторические романы «История Генри Эсмонда» (1852), «Виргинцы» (1857). Сборник сатирических эссе «Книга снобов» (1847), книга очерков «Английские юмористы XVIII века» (1853); цикл пародий «Романы прославленных сочинителей» (1847). Иллюстратор собственных сочинений.

* * *

ТЕ́ККЕРЕЙ (Thackeray) Уильям Мейкпис (18 июля 1811, Калькутта - 24 декабря 1863, Лондон), английский писатель.

Карандаш пародиста

Рано оставшись без отца, занимавшего скромную должность в Вест-Индской компании, Теккерей быстро растратил маленькое наследство, и его всю жизнь преследовал комплекс неудачника. Этому способствовала и семейная драма: женившись совсем молодым, Теккерей вскоре остался с двумя дочерьми на руках - их мать постигло неизлечимое душевное расстройство. Пожизненная любовь к жене близкого друга не нашла взаимности, оставив след в стихах, наименее известной части наследия Теккерея.

Наделенный несомненным дарованием рисовальщика, в юности он мечтал о карьере графика. В 1836, еще не располагая известным именем, Теккерей предложил Ч. Диккенсу (см. ДИККЕНС Чарлз) свои услуги иллюстратора «Записок Пиквикского клуба», но, взглянув на пробные рисунки, Диккенс увидел, что получается пародия на его текст. Отношения между двумя писателями и в дальнейшем оставались натянутыми, едва не приведя к дуэли из-за пустячного повода. Примирение состоялось незадолго до кончины Теккерея, на которую Диккенс откликнулся прочувствованным некрологом.

Как писатель, Теккерей начинал сатирическими очерками и пародиями, одна из которых высмеивала диккенсовский роман «Приключения Оливера Твиста». Нравы преступной среды, не оказавшие воздействия на Оливера, изображены Теккереем без оттенков сентиментальной романтики. Его исходный и неизменный творческий принцип определен им самим: «Видеть все как есть».

Сатирик и «романист воспоминаний»

«Записки Барри Линдона» (1844), которыми Теккерей дебютировал как романист, обнаружили его интерес к 18 веку, оказавшийся пожизненным. Написанная в форме мемуаров авантюриста, снискавшего славу английского Казановы, эта книга принадлежит искусству сатиры, как и другие произведения, где использован принцип героя-марионетки в руках автора-кукольника. Однако с ходом лет этот принцип усложнялся, уступая место идее внутренней логики характера, не подчинявшегося авторской воле («Персонажи сами ведут меня, а я лишь следую их указке»). Эта идея главенствует и в романах о современности («Ньюкомы», 1855), и в дилогии на материале событий 18 века («История Генри Эсмонда»,1852, продолженная «Виргинцами»,1857-59, где действие перенесено в Америку, охваченную Войной за независимость).

В этих книгах Теккерей стремится к максимально точной реконструкции психологии и жизненного распорядка людей, не принадлежащих ни к политической, ни к интеллектуальной элите. Однако именно они показаны как истинные исторические герои, поскольку их усилиями свершаются все важные общественные события, а сами они постоянно чувствуют груз истории на своих плечах. Дилогия закрепила за ее автором славу «романиста воспоминаний».

«Ярмарка тщеславия»

Самое известное произведение Теккерея «Ярмарка тщеславия» (1848; в прежних русских переводах заглавие передано более точно - «Базар житейской суеты») также обращено к прошлому, хотя и близкому: действие происходит в годы наполеоновских войн. Воссоздавая судьбы двух подруг по пансиону, принадлежащих к разным социальным слоям, Теккерей добился органического соотнесения частной и исторической жизни: почти не соприкасаясь впрямую, они постоянно оттеняют друг друга. Роман, представляющий собой достоверную картину английского общества изображаемого времени, затрагивает сложную этическую проблематику. Она связана с духовным самоопределением личности в условиях, когда доминирует все «суетное, злонравное, сумасбродное, полное фальши и притворства».

Пристрастный суд

Теккерей пользовался признанием как выдающийся прозаик, но не снискал любви современников и потомков. Поэтесса Элизабет Браунинг (см. БРАУНИНГ Элизабет Барретт) выразила преобладающее мнение, написав в 1849 о «Ярмарке тщеславия»,что это «очень умно, производит сильное впечатление, но жестоко по отношению к природе человека». Почти ту же мысль высказал в 1856 Л. Н Толстой: «Гоголь и Теккерей верны, злы, художественны, но не любезны». Эту «жестокость», которую справедливее было бы назвать выверенностью и точностью суждений, по-настоящему оценил лишь 20 век.

Жизнь Теккерея была заполнена непрерывной журнальной работой, поездками по Англии и США с чтением лекций и отрывков из собственных произведений - изнурительным трудом, рано сведшим его в могилу.

Полезные сервисы